Специалисты ратуют за восстановление PR специальности

«Мы просим министерство образования и науки прислушаться к голосам студентов и профессионалов по связям с общественностью и рассмотреть возможность восстановления PR-специальности в классификаторе МОН Республики Казахстан».

Так указывается в тексте резолюции, принятой на первой студенческой PR-конференции в Алматы в рамках Дни PR в Казахстане. Как поясняется в тексте документа, которым располагает агентство «Интерфакс-Казахстан», специальность «связи с общественностью» была самостоятельной в системе высшего образования республики с 2000 года, однако в 2004-м она была исключены из классификатора и сведена под специальность «журналистика».

«Казахстанские PR-профессионалы считают, что грамотный PR-специалист должен обладать комплексом знаний в области экономики, маркетинга, социологии, психологии, менеджмента, этики и, безусловно, журналистики. Этот комплекс наук не представлен в должной мере в специальности «журналистика». Ежегодный конкурс студенческих PR-проектов, проводимый клубом «PR-шы», ярко выявляет проблемы в подготовке студентов, обучающихся по разным стандартам в казахстанских вузах», — указывается в резолюции.

В этой связи специалисты также отметили необходимость разработки стандартов в PR-образовании, которые станут едиными для всех казахстанских вузов, преподающих такие дисциплины. Кроме того, в резолюции участники конференции обратились к МОН с просьбой оказать содействие в выпуске казахстанских учебных пособий для вузов, где будут представлены проекты и кейсы отечественной PR-практики; поддержать идею и оказать содействие в организации летних школ для преподавателей по связям с общественностью, привлечения казахстанских и зарубежных специалистов-практиков.

«Стремительное развитие Казахстана и амбициозные экономические задачи, стоящие перед страной, оказывают непосредственное влияние на развитие PR-индустрии. Грамотные коммуникации — необходимое условие для развития рыночной экономики, поэтому профессиональные PR-специалисты будут очень востребованы на рынке труда», — отмечается в резолюции.

В Алматы начались Дни PR в Казахстане, которые продлились три дня. Организатором мероприятия является клуб «PR-шы» при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и консалтингового агентства Promo Group Communications (PGC). В рамках Дней PR состоялось несколько событий: студенческая PR-конференция, международный форум по коммуникациям, репутационному менеджменту и корпоративной прозрачности, а также празднование неформального Дня PR-специалиста.

Источник: Интерфакс-Казахстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *