2 марта в кофейне одного из столичных бизнес-центров собрались коммуникаторы из самых разных отраслей: фрилансеры, пресс-секретари государственных органов, корпоративные пиарщики, индивидуальные предприниматели, представители образовательных учреждений, маркетологи и диджитал-менеджеры.
![](https://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8962-07-03-19-11-53-1-1024x682.jpg)
PR-cafe — площадка для генерирования оригинальных лайфхаков по актуальным на рынке коммуникаций темам. В этот раз были заявлены следующие направления для обсуждения:
- Богатый пиарщик, бедный пиарщик: как PR-специалисту зарабатывать больше.
- Антикризисный PR: как спасти репутацию.
- Всему голова: 5 принципов коммуникационной стратегии.
- Брак по расчету: как поженить SMM и PR?
- Шала-пиаршы болмау: как работать с казахскоязычными СМИ.
![](http://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8958-07-03-19-11-53-1024x682.jpg)
Стоит отметить, что вопрос эффективного взаимодействия с казахскоязычными СМИ не привлек значительный интерес со стороны участников мероприятия. Согласно статистике, с каждым годом все больше наших соотечественников получают оригинальный контент как в СМИ, так и социальных сетях только на казахском языке. Этот факт — повод каждому пиарщику, заинтересованному в повышении узнаваемости бренда или продаж продукта на территории Казахстана, крепко задуматься и, возможно, обратить больше внимания на изучение этой темы.
![](https://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8960-07-03-19-11-53-1-1024x682.jpg)
![](https://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8957-07-03-19-11-53-1-1024x682.jpg)
Для наглядного примера представляем лайфхаки, сгенерированные группой под модераторством Ерлана Аскарбекова и Анар Канафиной на тему «Богатый пиарщик, бедный пиарщик»:
- Кризис — самый опасный враг и самый лучший друг пиарщика! Именно после успешного преодоления кризиса PR-щик может смело просить повышения как должности, так и зарплаты. Для обоснования соберите статистику: сколько было написано официальных заявлений, отработано запросов СМИ, проведено пресс-ивентов. Наглядно обрисуйте каких последствий ваша компания смогла избежать благодаря реализованным антикризисным мероприятиям. Пока в памяти руководства свежи впечатления от проделанной вами работы — время действовать!
- Фрилансеру необходимо работать над своим личным брендом — можно вести профессиональный блог или канал, написать книгу, стать экспертом для СМИ в сфере коммуникаций, разработать сервис для PR-щиков, запустить вирусную акцию от своего имени.
- Если есть возможность — можно совмещать основную работу в офисе с проектами в неконфликтных с вашей компаний отраслях. Например, продвижение кофейни/кафе, написание текстов песен/сценариев/шежире/обзоров косметики, переводы, организация фотовыставки или других арт-ивентов. Такое совмещение позволит реализовать весь ваш творческий потенциал, который не всегда востребован в корпоративном мире, обзавестись новыми полезными знакомствами и, конечно, получать дополнительный доход!
- Head Hunter — площадка не только для поиска работы! Вы можете регулярно мониторить вакансии в сфере PR для постоянного развития и обновления своих навыков, понимания «узких мест» — что нужно подучить/подтянуть, анализа среднерыночных предложений заработной платы — также для аргументации повышения ваших доходов и должности. Вы сможете примерно понять и оценить собственную «стоимость» на основе требований рынка и ваших возможностей.
- Постоянно повышать значимость PR в вашей компании. На западе традиционно основной коммуникатор имеет статус топ-менеджера и участвует в разработке стратегических решений компании. В казахстанских реалиях PR-щик иногда это «та девочка с листочками с запросами СМИ» или «тот мальчик с фотоаппаратом». Понятно, что ситуация меняется и с каждым годом роль коммуникаций и в государственном секторе, и в бизнесе растет в геометрической прогрессии. Важно понимать, что только в той компании, где осознанно относятся к построению деловой репутации и эффективных коммуникаций, возможно адекватное повышение доходов PR-щика.
![](https://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8961-07-03-19-11-53-1-1024x682.jpg)
Каждая группа представила на обсуждение подобные выжимки из своих брейнстормов. В этом и заключается формула успеха формата PR Cafe:
Не менее 25 работающих лайфхаков/советов/правил по самым животрепещущим темам отрасли + полезные знакомства с PR-специалистами столицы + закуски и напитки «all inclusive» = масса положительных отзывов наших участников!
Ждите следующий анонс PR-Cafe 5.0 ближе к лету! До новых встреч!
![](https://prclub.kz/wp-content/uploads/2019/03/IMG_8963-07-03-19-11-53-1-1024x682.jpg)