В столице Казахстана прошел VI ежегодный PR Forum Astana, по вопросам развития PR и коммуникаций, организованный агентством PG Communications/Казахстанским Пресс-Клубом совместно с Клубом казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью РК (НАСО). Тема нынешней конференции — «Столичные коммуникации»: тренд на эффективность и открытость».
Генеральным партнером мероприятия традиционно выступила компания «Тенгизшевройл».
Конференция PR Forum Astana стала востребованной дискуссионной площадкой в Астане, которая в интерактивном режиме позволяет обсудить важные вопросы развития государственных коммуникаций и эффективного взаимодействия со СМИ, также вносит вклад в повышение профессионального уровня PR-специалистов не только города, но и страны.
За пять лет конференцию посетили свыше 500 человек со всего Казахстана. Спикерами мероприятия в разные года выступали отечественные медиа-эксперты, государственные деятели, пресс-секретари, а также зарубежные специалисты в области PR.
Масштаб мероприятия изменился за эти годы — из небольшой конференции для пресс-секретарей и PR-специалистов Aстана PR Күнi до крупнейшей столичной площадки по обсуждению вопросов PR и коммуникаций. Изменения отразились в названии конференции, теперь уже на PR Forum Astana организаторы продолжат развивать профессиональное PR-сообщество.
В работе шестого PR Forum Astana приняли участие более 120 пресс-секретарей и менеджеров по связям с общественностью государственных структур, национальных компаний, бизнес-структуры и представителей медиа сообщества со всего Казахстана.
Конференцию в приветственным словом открыл Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан.
После выступила Асель Караулова, генеральный директор компании PG Communications и Председатель Совета Национальной Ассоциации по связям с общественностью (НАСО РК), которая отметила, что в сфере государственных коммуникаций остаётся много нерешенных проблем. «Благодаря Astana PR Forum мы можем собрать вместе всех стейкхолдеров, понять причины проблем и выработать совместные решения», — отметила Асель Караулова в своем выступлении.
Кто формирует имидж государственных компаний
Первое пленарное заседание мероприятия было посвящено роли топ-менеджмента министерств в формировании имиджа государственной компании и эффективной работе с общественностью. Своими идеями и взглядами поделились Розалия Каневская, основатель онлайн-журнала для пиарщиков Mediabitch, владелец Rocka PR & media agency,
Бахыт Туменова, президент ОФ «Аман-саулык», член Национального общественного совета Министерства здравоохранения РК и Фатима Косаева, директор по корпоративным коммуникациям, ТОО «Евразийская Группа».
Милленалы – новая растущая аудитория
Еще одна важная тема конференции о мировых трендах PR была поднята Розалией Каневской. Своим опытом в сфере Digital о том, как привлечь внимание миллениалов с участниками поделились представители успешных команд: Павел Коктышев, заместитель председателя правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», Абылайхан Камаладин, владелец агентства Bloggers, Альбина Бунеску, основатель Astana Marketing Club, эксперт в области Digital Marketing и Марат Раимханов, руководитель отдела PR и маркетинга Astana Garden School.
Корпоративные СМИ: как они помогают компаниям
Весьма актуальную и интересную тему обсудили во второй половине дня –корпоративные СМИ и их роль в коммуникационной стратегии компании. В данной секции выступили Анна Гронская, начальник отдела по связям с общественностью ТОО «Павлодарский нефтехимический завод», газета «Нефтепереработчик», Гульмира Матхаликова, спичрайтер-аналитик пресс-службы ТОО «Евразийская группа», Алдаберген Кемпирбаев, главный редактор корпоративной электронной газеты «SK news» АО «Самрук-Қазына» и Анель Абулхаирова, редактор информационного сайта «SKnews.kz» АО «Самрук-Қазына».
Специфика коммуникаций на казахском
Во второй половине дня ожидается обсуждение темы «Коммуникации госорганов на казахском языке: чего ждет и не получает казахомыслящая аудитория?». На секции выступили Сакен Балбаев, исполнительный директор «Казахстанский Пресс-клуб/Promo Group Communications», Аксулу Сангали, PR консультант Внешнеторговой палаты Казахстана, Айдос Садуакасов, заместитель руководителя пресс-службы Верховного суда РК, Эльдар Жумагазиев, заместитель председателя правления НПП «Атамекен», Ерлан Карин, председатель правления РТРК «Qazaqstan».
Как попасть в Астанинские новости?
Ближе к вечеру участники приняли участие в интерактивной игре с непредсказуемым финалом: «Как попасть в Астанинские новости?».
Завершилась конференция вечерним приемом, награждением лучшего пресс-секретаря и пресс-службы года, выбранные в результате независимого голосования.