Корпоративные СМИ сегодня — один из важнейших инструментов формирования корпоративной культуры, который помогает информировать клиентов о деятельности компании и осуществлять внутренние коммуникации. Корпоративные СМИ помогают быстро вводить новых сотрудников в курс дела относительно политики компании, предпочтений руководства и корпоративных традиций; контролировать и влиять на все внутренние каналы связи, включая слухи, а также мотивировать сотрудников. Это также один из доступных инструментов налаживания эффективных взаимоотношений с традиционными средствами массовой информации, их редакторами и журналистами.
Развитие рынка корпоративных СМИ Казахстана, а также растущий интерес к Конкурсу Клуба PRшы, желание получить экспертную оценку и рекомендации специалистов способствовали расширению географии Конкурса. Так, в Конкурсе последних трех лет неизменно принимают участие коллеги из стран Центральной Азии – Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. Этот факт дал основание организатору в 2015 году расширить свои границы и назвать Конкурс Центрально-Азиатским.
Конкурс проводится с целью дальнейшего развития и профессионального становления рынка корпоративных СМИ в странах Центральной Азии и решает такие задачи, как обмен опытом и содействие повышению качества корпоративных медиа; повышение престижа журналистов, редакторов и других сотрудников корпоративных СМИ; поощрение наиболее успешных компаний, которые эффективно используют этот эффективный информационный и управленческий инструмент в своей повседневной деятельности.
История западных корпоративных СМИ насчитывает 120 лет. В 1895 году производитель сельскохозяйственного оборудования John Deere выпустил для своих клиентов мелких фермеров журнал The Furrow, который издается до сих пор. У нас же с советских времен сохранилась традиция выпуска корпоративных СМИ. Например, корпоративные СМИ крупнейших компаний в большинстве своем – это сохранившиеся со времен СССР заводские многотиражки. Именно поэтому наибольшее их количество приходится на производственные и добывающие компании, с большими коллективами сотрудников, для которых стенгазета или информационный листок – до сих пор одно из основных средств информирования. В потребительских компаниях, которые формировались исключительно в постсоветское время, внутренние корпоративные СМИ издаются реже, правда, тиражи их клиентских изданий выше тиражей заводских газет. Отдельное место принадлежит внешним корпоративным изданиям, чья читательская аудитория – это покупатели и потребители. Так, к корпоративным СМИ можно отнести и каталоги, издаваемые розничными сетями для повышения продаж определенных продуктов, и развлекательные журналы, предлагаемые компаниями для развлечения своих клиентов (например, бортовые журналы и пр.), и собственно внутрикорпоративные издания. Поэтому номинации Конкурса рассматривают и охватывают все существующие категории корпоративных СМИ сегодня:
- «Лучшее корпоративное издание» (среди газет и журналов);
- «Лучший внутренний корпоративный журнал»;
- «Лучшая внутренняя корпоративная газета»;
- «Лучший внешний корпоративный журнал»;
- «Лучшая внешняя корпоративная газета»;
- «Лучший интросайт»;
- «Лучший Content» (газета, журнал);
- «Лучший Дизайн» (газета, журнал);
- «Специальный приз конкурса»