Нативная реклама — это собирательный термин. В медиа ее еще называют спонсорским контентом, партнерским материалом, спецпроектом и т.д. При этом такие интеграции объединяются в понятие бренд-журналистики.
Клуб PRшы, 3 октября 2018 года, пригласил к себе на PR завтрак Кристину Никулину.
Кристина является казахстанским медиа-менеджером новой волны. Она специализируется в моделях монетизиции медиа компаний и нативной рекламе.
Будучи выпускницей факультета Media and Communications Университета КИМЭП, в 2016 году начинала карьеру редактора в только открывшемся тогда проекте the-steppe.com. Позже, сузив сферу профессиональных интересов, перешла на коммерческую сторону, и в 2017 году основала первую в Казахстане нативную редакцию. С января 2018-го работает в проекте Informburo.kz на должности шеф-редактора нативной рекламы, состоит в организационном комитете конференции “ЦЕХ”.
Вашему вниманию основные выводы, которые мы сделали после встречи с Кристиной.
Что должны знать компании-заказчики нативного контента в медиа
- В издании иногда есть стена между редакцией и коммерцией. То есть они могут не пересекаться. И контракт по созданию нативного проекта не значит, что редакция будет писать о вашей компании только в положительном ключе, избегая освещения негативных инфоповодов.
- История нативки 21 века началась в 2011 году в Buzzfeed с теста «Какой смертью вы бы умерли в «Игре Престолов»».
- Если у издания разработан определенный стиль, дизайн, подача, а для нативного проекта делается другой стиль, выводится отдельный лендинг, то это уже не относится к нативной подаче информации. В этом и соль: нативные проекты реализуются в форматах редакционных проектов и не уступают им по качеству, чтобы читателю не бросалось в глаза, что это инородное.
- В Казахстане рынок нативной рекламы неотрегулирован. Нет общих стандартов, от этого сложно и изданиям и компаниям-клиентам.
- Измерять в нативке можно охват, поведение, конверсию, для адекватной оценки и реализации проекта нужна цель. Не «сделайте красиво и пусть все узнают о компании», а «5000 просмотров такой-то аудиторией, с такими интересами, которые будут читать материал около 2 минут минимум и перейдут по ссылке в материале».
- Изучайте поведение читателя. Сколько времени провели, читая. Какой показатель отказов (как быстро закрыли страницу и не пошли дальше по страницам). Какие средние показатели по поведению читателя на всем сайте издания.
- Мы призываем всех пиарщиков! Прошивайте ваши ссылки в url builder, если ссылки ведут на ваш корпоративный сайт с нативного материала (поговорите с интернет-маркетологом, он откроет вам доступ в google analytics). Если нет доступа, то хотя бы прошивайте в bit.ly, так вы узнаете количество кликов по ссылке в материале = это показывает заинтересованность читателя.
- Просите редакцию открыть отдельный доступ в их кабинет Google Analytics (доступ могут дать в отдельную вкладку с данными по вашему нативному материалу), там вы самостоятельно в режиме онлайн можете изучать читателя вашего материала (пол, возраст, город, модель устройства, поведение на сайте, источник трафика) и оптимизировать следующие проекты с изданием.