Работа PR-технолога
Приведу основные функции PR-технолога, опираясь на которые и следует планировать свою работу :
- работа с внутренним и внешним PR;
- стратегическое планирование программ и стратегий;
- анализ эффективности стратегий;
- организация презентаций и других общественных мероприятий;
- анализ затратной части на проведение PR-акций, программ, воплощение стратегий;
- работа с паблисити;
- работа с инвесторами и кредиторами;
- ведение и корректировка имиджа компании;
и многое, много другое.
PR и создание брэнда
Начнем с того, что же такое «брэнд».
Брэнд — это сложный термин, это:
- зарегистрированная торговая марка, имеющая название, логотип, звуковое содержание, шрифт и пр.
- товар или услуга, обладающая некоторым набором характеристик.
Существует множество определений «брэнда». Вот наиболее обобщающее: брэнд — это набор восприятий в воображении потребителя.
В брэндинге роль PR-технолога сводится к информационной и имиджевой поддержке брэнда. Проведение опросов общественного мнения и специальных мероприятий для продвижения брэнда позволит потребителю наделить его определенным набором характеристик, повысит его узнаваемость.
Имиджмейкинг и PR
Имиджмейкинг — создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субьекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.
В области PR чаще всего приходится работать над имиджем компании. Позитивный имидж влияет на отношение общественности.
При восприятии имиджа той или иной компании человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах.
Понятно, что всем понравится и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно. Основная задача PR-технолога в данном случае — добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и асоциации.
PR и средства массовой информации
Наладить позитивный контакт со средствами массовой информации — одна из ключевых обязанностей PR-специалиста.
Будьте готовы к тому, что Вам придется постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы.
Не ждите, что ваши новости будут размещать везде, куда вы их пошлете. Добивайтесь этого. Ищите все возможные и невозможные пути освещения деятельности вашей компании в прессе.
Приглашайте журналистов на интервью, на всевозможные презентации. Не теряйте контакты, постоянно поддерживайте связь с представителями наиболее влиятельных СМИ.
По возможности заведите на веб-сайте компании ветку новостей, где освещайте всевозможные нововведения и изменения в деятельности компании.
Старайтесь, чтобы информация о компании по максимуму попадала на страницы всевозможных изданий, разместите информацию о компании во всех справочниках.
Все это долгий и кропотливый процесс, но он позволит повысить узнаваемость компании в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности.
Важно понимать, что PR – это
НЕ манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении вещей;
НЕ бесплатная реклама, отношения PR со СМИ строятся на безвозмездной основе;
НЕ отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.);
НЕ только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками.