Форум справился со своими задачами — итоги V международного PR-форума
Казинформ, 21 мая 2009 г.
Значение коммуникаций в условиях кризиса сильно выросло. Компании, которые правильно выстраивали свои отношения с клиентами, Правительством и СМИ, выйдут из кризиса быстрее. Об этом сегодня в Алматы корреспонденту Казинформа заявила президент Казахстанского пресс-клуба, партнер PG CommunicationsАсель Караулова, подводя итоги только что завершившегося V международного PR-форума.
По ее мнению, форум прошел на должном уровне. Его основная тема — в кризисе рождаются новые нестандартные идеи — оправдалась. «Мы стремились дать рецепты, как эффективно работать в нынешних условиях. Возможно, какие-то секции были более удачными, другие — менее. Уверена, что во время всех дискуссий участники приобрели новые знания, мастер-классы дали практические навыки. Несмотря на кризис, профессия развивается и ее роль в обществе выросла», — подчеркнула А. Караулова. Она отметила, что репутационный капитал актуален не только для страны, но и на уровне каждого отдельного бизнеса.
Как отметил директор по связям с Правительством и общественностью компании «Шеврон Мунайгаз» Еркин Зикибаев, форум является полезной диалоговой площадкой для профессионалов по обсуждению проблем, новых инструментов и методов работы. «В условиях кризиса для каждой компании важен ее имидж. Это не материальный актив, но не менее важный, чем финансовый и производственный», — считает он. Специалист подчеркнул, что в условиях кризиса возрастает социальная ответственность бизнеса. «Любой компании легче работать в развитом обществе, поэтому мы поддерживаем все образовательные и социальные проекты», — сказал Е. Зикибаев.
Согласна со своим коллегой и представитель ТНК «Казхром» Сауле Сейпенова, которая второй раз участвует в форуме. Ее удовлетворили заявленные темы, уровень спикеров. «Отрадно, что в условиях кризиса наша профессия приобретает второе дыхание, становится важной и для бизнеса, и для общества. В этот период от каждого специалиста этой отрасли требуется проявление профессионализма и умение работать в команде», — считает она.
По мнению президента общественного фонда «Информационно-аналитический центр «Bisiness Resource Central Asia» Олега Хе, медийным компаниям важно понимать процессы, происходящие в PR-подходах, потому что возрастают требования к эффективности PR-акций. Это, в свою очередь, требует эффективности от медийных компаний. «Значит, в условиях кризиса должна повыситься эффективность каналов коммуникаций», — убежден глава центра. Отмечая всевозрастающую роль Интернета в коммуникациях, он считает, что в оn-line-режиме информация должна разбиваться по сегментам и профессиональным интересам. Деловой человек должен заходить на необходимые для него ресурсы и четко получать нужную информацию, где есть мнения экспертов и профессионалов», — убежден О. Хе.
Форум завершился с убеждением его участников, что подобная диалоговая площадка необходима для профессионального роста PR-специалистов. Информационными партнерами форума выступали медиа-холдинг «Арна Медиа» и НК «Казинформ».
Айгуль Турысбекова