PR и международный имидж Казахстана. Итоги III международного PR форума

Вопросам выстраивания позитивного внешнего имиджа и позиционирования Казахстана на международной арене было как никогда много посвящено внимания в ходе работы III Международного PR Форума, организованного «Клубом казахстанских PR-профессионалов PR-шы» при поддержке агентства PG Communications.

Эту проблематику не только вынесли на панельную дискуссию в рамках Форума, но, впервые, привлекли к обсуждению ее не только профессионалов в сфере PR, но и деятелей культуры и представителей государственных органов.

Видимо, только таким «широком фронтом» можно эффективно работать над имиджем страны. Имиджем, изрядно подпорченным «Боратом», как об этом часто говорили в ходе Форума.

И, хотя по ходу этого мероприятия рассматривались разные вопросы, например, технологии формирования общественного мнения в Казахстане, использование исследований общественного мнения и их легитимности; развитие профессионального рынка СМИ и проблема Государственного заказа в их работе, применение Интернет- технологий в качестве эффективного PR, основным, все же, стало формирование имиджа страны.

Собственно, это и было вынесено в его заголовок: «Репутационный капитал — ключевой элемент стратегии устойчивого развития страны».

За время, прошедшее от первого до нынешнего Международных PR-Форумов в казахстанском профессиональном пространстве в этой части произошли серьезные изменения. PR-индустрия в республике интенсивно растет, особенно в последние два года. «Те амбициозные задачи, которые стоят перед Казахстаном, требуют профессиональной пиар-поддержки и стратегического продвижения в этой сфере к международным стандартам», — заметил один из участников Форума.

Действительно, налицо явный прогресс, но, в то же время, у этого позитивного движения есть качественный изъян. Асель Караулова, президент «Клуба PR-шы» и генеральный директор агентства «PG Communications», так прокомментировала основные процессы, идущие в этой сфере:

— Востребованность пиар-услуг растет, но в то же время сохраняется вопрос о том, насколько качественно они предоставляются и насколько грамотно вообще понимается при этом, что такое пиар-стратегии. К сожалению, сегодня с этим есть проблемы.

У нас зачастую пиар понимается только как проплаченные публикации. Мы же говорим, что это комплекс стратегических мер, которые направлены на работу с репутацией, будь это государство, политическая партия или компания.

Очевидно, что именно те проблемы, о которых говорила г-жа Караулова, стали причиной «боратизации» имиджа страны. Почему не «Кочевник», а «Борат»? — такой вопрос время от времени слышался в дискуссиях на Форуме.

Говорили о необходимости решать эту проблему и официальные лица, и, очень убедительно и профессионально, знаменитый скрипач, руководитель оркестра «ТуранАлем» Марат Бисенгалиев.

О том же, что и как делается на уровне государственной политики, рассказал председатель Комитета международной информации МИД Казахстана Биржан Канешев.

— Действительно, есть негатив прошлого; негатив с точки зрения прозрачности в этом бизнесе, с точки зрения устранения всех недоработанных моментов.

Но проблемы будут решены, — считает он, — надо лишь «чуть-чуть набраться терпения».

Мы работаем с двумя международными контрапартнерами, крупнейшими пиар-агентствами, которым мы подняли очень высокую планку. Они, в свою очередь, присутствуют во всех информационных сферах: в телевидении, Интернете, печатной сфере, — заявил г-н Канешев.

Вообще эксперты видят проблемы в становлении международного имиджа Казахстане не столько в количественном дефиците работы по этому направлению, ее-то как раз было достаточно. Но — не было системы, общей стратегии. И вот результат.

Очевидно теперь, что такая работа должна быть многослойной — и «по вертикали», и «по горизонтали». Вертикаль здесь — совместная работа государственных органов (она уже ведется, создан комитет при МИДприм. авт), экспертного сообщества и деятелей культуры.

В этом отношении очень показательно и позитивно участие в Форуме Марата Бисенгалиева. Горизонталь же — это уже политико-географическое понятие, то есть, необходимость «работать» как на собственно казахстанском «поле», так и за рубежом.

Это, в общем-то, делалось и раньше, но — не слишком успешно, если, конечно, не брать за критерий успешности статьи в иностранных газетах, выделенные характерным шрифтом или рамкой.

Кстати, представитель МИД отметил, что такой практики больше быть не должно…

Источник: Gazeta.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *