Место, о котором нам сегодня не терпится рассказать, многие называют «жутко привлекательным». Такую славу оно получило благодаря своему расположению — в настоящем действующем бомбоубежище. Здесь, в глухом и темном подземелье, где даже нет сигнала мобильной сети, собирается небольшая группа людей, которые вдали от городской суеты и шума могут насладиться различными арт-программами и уютным домашним общением.
Арт-убежище Бункер — это группа креативных и талантливых людей, которые за небольшой период существования завоевали своего постоянного зрителя. Ребята устраивают акустические и поэтические вечера, кинопоказы, дают спектакли.
Основная деятельность Бункера — современный экспериментальный театр. Молодой творческий коллектив не боится смелых решений и известен собственным видением искусства.
Ксения Кутелёва, директор: «Проект Арт-убежище Бункер появился сам по себе. Раньше, мы были театром-студией «diWel», у нас было другое помещение и немного другая направленность. В какой-то момент нам нужно было расширяться и мы нашли вот это место — бомбоубежище. Сейчас все поголовно, даже театры, стараются стать арт-пространствами. Но мы не хотели быть как все, и стали арт-убежищем.
Когда мы въехали сюда, здесь были горы мусора, буквально по колено. Мурашки бегали по спине. Своими силами и с помощью волонтеров нам удалось обжить это место, привести его в порядок. Сейчас здесь чисто, приятно и уютно.
Поначалу мы работали как арт-пространство, потому что было тяжело заниматься только театром. Это сейчас к нам режиссеры сами приходят и ставят пьесы. А вообще все начиналось с экскурсий. Всем было интересно прийти и посмотреть на бомбоубежище, и мы решили открыть двери для посетителей. Это скорее был вынужденный проект, чтобы привлечь людей, заявить о себе. В каждой части бункера у нас были инсталляции с актерами, которые оживали и создавали определенную атмосферу.
У любого проекта есть цель и миссия. У нас, конечно, тоже. Мы очень хотим показать нашему зрителю то, чего еще нет у нас в городе и в стране, то, что ставили мало или вообще не ставили в Казахстане. Донести, рассказать, показать что-то новое, то, что мы сами хотели бы видеть, но негде это посмотреть.
Еще одна наша отличительная черта — это открытая сцена, интерактив со зрителем. То есть, у нас зритель обязательно, так или иначе, участвует в действии, в спектакле. Мы как-то размыли эту черту между актером и зрителем. Я где-то слышала, что относительно именно театра зритель должен быть на дистанции, иначе сказка пропадает. Но в нашем случае, я думаю, мы правильно сделали.
Наша аудитория, определенно, растет как в количественном, так и в качественном плане. Публика у нас очень думающая. Зрители приходят не только отдохнуть, развлечься, но и уходят от нас с какими-то мыслями, открывают что-то новое в себе. А еще у нас очень разношерстная аудитория — люди разных социальных слоев и возрастов. При этом они спокойно тут уживаются, сидят на одних диванах, пьют чай из одинаковых пластиковых стаканчиков, и всех это устраивает. Наш зритель — это тот, который бережно относится к Бункеру, помогает нам; наверное, такой немного сочувствующий нам зритель».