«Сиреневый Prорыв» восстановит сады

Долгие годы Алма-Ата утопала в сирени. Весной, когда распускались нежные цветы, скверы, парки и улицы зеленого города наполнялись душистым, чуть хмельным и до боли любимым ароматом. Нежная, чистая и беззащитная сирень щедро дарила людям красоту, восторг и радость. Настоящее сиреневое чудо Алма-Ате и ее жителям подарила супружеская чета селекционеров Марьям Сагитова и Тадеуш Дзевицкий. Их увлечение стало потом главным и любимым делом жизни. Они вырастили большой сиреневый сад и вывели около 300 новых сортов этих цветов (официально зарегистрировано 12). Марьям Сагитова и Тадеуш Дзевицкий ввели и такую замечательную традицию, как ежегодные фестивали сирени.

На озеленение города селекционеры с особой радостью безвозмездно отдали питомникам Алма-Атинской области около шести тысяч кустов и две с половиной тысячи черенков сирени. Каждый выпускник КазПИ (теперь уже АГУ) получал в подарок мешочек с семенами сирени, пышные кусты зацветали в разных уголках Казахстана. Теперь от сиреневых садов в Алматы остались лишь сиреневые уголки. Давно уже нет и сада Марьям и Тадеуша. Из трехсот выведенных ими сортов осталось только пятнадцать.

Уничтожена значительная часть уникальной коллекции сирени. Цена на землю в Алматы и бурное строительство коттеджей не оставили шансов пышным кустам. Снесен сад селекционеров, вырублены кусты в санаториях. На их месте теперь коттеджи и автостоянки.

Дочь ученых Милада Дзевицкая много лет стремится сохранить уникальный генофонд сирени, возродить сиреневый сад своих родителей, воспитать в молодом поколении любовь и бережное отношение к природе.

Именно Милада Тадеушевна помогла возродить традицию прежней Алма-Аты – фестиваль сирени. Такие мероприятия в США, Канаде и Европе имеют грандиозный успех. А элитные сорта сирени Казахстан покупает в Польше.

Единомышленников Милады Дзевицкой, которые хотят спасти сирень, к счастью, становится все больше. Подтверждение тому – студенческая PR-конференция «Сиреневый PRорыв». Майраш Тайкенова, член клуба PR-шы, в память о своих учителях предложила именно так назвать конференцию.

Студенческая конференция и конкурс проводятся на протяжении ряда лет для выявления творческого потенциала и роста профессионального уровня PR-студенчества, а также для продвижения в Казахстане профессии специалиста по связям с общественностью. В конкурсе принимали участие студенты бакалавриата и магистратуры факультетов журналистики, связей с общественностью и студенты других направлений (маркетологи, экономисты, политологи и др.), обучающиеся как в казахстанских вузах, так и за рубежом – все те, кто интересуется вопросами public relations и применением PR в различных сферах деятельности.

Вейсел Арал, Главный исполнительный директор GSM Казахстан /Kcell, так прокомментировал участие компании в мероприятии: «Помощь в развитии образования является одним из приоритетных направлений в области корпоративной социальной ответственности нашей компании, поэтому мы уделяем ключевое внимание студенческим инициативам. На протяжении ряда лет мы также оказываем поддержку профессиональному PR-сообществу Казахстана, и наше участие в конкурсе полностью соответствует ключевым ценностям Kcell».

Работы оценивались членами клуба PR-шы, отечественными профессионалами по связям с общественностью со стажем работы в сфере PR от пяти лет и более. Как отметил Сакен Балбаев, председатель жюри конкурса: «Несмотря на то, что профессия пиарщика отсутствовала несколько лет в вузовских списках профессионального образования, мы можем отметить устойчивый интерес к профессии и активность студентов и преподавателей по тем PR-проектам, которые были поданы на конкурс. Наш конкурс на протяжении уже семи лет служит хорошей стартовой площадкой для молодых специалистов, а также способствует развитию PR-отрасли в Казахстане».

21 мая. Капитал.kz 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *