PR-образование в Казахстане: вызовы и перспективы

PR образование

17 января 2017 года члены клуб PR-шы приняли участие в круглом столе «PR-образование в Казахстане: вызовы и перспективы», который был организован университетом AlmaU при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью (НАСО).

Вашему вниманию основные тезисы:

— Согласно мировым тенденциям, PR-отрасль растет и требует грамотных специалистов. Это утверждение основано на исследовании The Holmes Report. Согласно опросу 132 лидеров ведущих компаний мира, проведенному Всемирным Экономическим Форумом, корпоративная репутация названа как самая важная составляющая успеха компании.  59% опрошенных считают, что корпоративная репутация составляет более 40% рыночной капитализации.

— Казахстанская экономика не может быть конкуретной без конкурентоспособных компаний. Отечественному рынку необходимо применение репутационных технологий, сравнимых с западными. PR отрасль по-прежнему нуждается в грамотных специалистах и испытывает в них дефицит.

— Министерство образования РК в ближайшем будущем начнет внедрять новую систему, где каждый ВУЗ может разработать собственную программу обучения. Совместно с НПП министерство будет составлять рейтинг лучших программ, которые другие ВУЗы могут в дальнейшем приобрести. Клуб PRшы в свою очередь призвал преподавателей PR-специальности консолидироваться и разработать единую программу обучения и стандартизацию с учетом предложений PR-практиков. НАСО предложила ВУЗам стать ассоциативными членами НАСО и на регулярной основе организовывать встречи преподавателей PR-специальности.

— В настоящее время в Казахстане 8 университетов выпускают PR-специалистов. Большинство их готовится на кафедре «журналистика», что является, по мнению PR практиков, неправильным. Клуб PR-шы будет готовить соответствующие предложения Министерству образования и документы по выводу PR-специальности из «журналистики» и создание в классификаторе направления «коммуникации».

— В этом году клуб PRшы планирует активную работу с региональным PR-рынком и расширение присутствия в разных городах Казахстана. В свою очередь, Министерство образования предложило содействие в организации встреч с преподавателями PR-специальности на регионах.

— В рамках содействия развитию образования клуб PR-шы в 2017-2018 году запустил проект с университетом AlmaU.  Члены клуба Асель Караулова (PG Communication), Татьяна Шевченко (Банк ВТБ), Наталья Еськова (Kcell),  Лаура Барысова (UIB), Наталья Брославская (DKU) включились в учебный процесс университета как специалисты, имеющие теоретико-практический опыт PR-деятельности.

— Также клуб PRшы инициировал создание первой книги кейсов, основанной на реальной казахстанской практике. Ее выпуск запланирован уже в текущем году. Вузы предложили клубу в следующие выпуски книг включать кейсы, имеющиеся у преподавателей и других PR-специалистов.

— Важной частью обучения студентов, по мнению PR профессионалов, помимо академических и теоретических знаний, должна стать практика на протяжении всех 4-х курсов обучения. Со своей стороны члены клуба PR-шы берут на себя обязательства по качественному обучению студентов во время практики.

— Клуб PRшы и НАСО предложили вузам развивать в своих обучающих программах следующие компетенции будущих PR-специалистов: 1. Коммуникативные. 2. Аналитические. 3. Управленческие. Расшифровку данных компетенций PR-практики предоставят преподавателям в ближайшее время.

— В мае текущего года на диалоговой площадке PR-форума клуб вновь будет поднимать вопросы PR-образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *