Корпоративный праздник или как завоевать сердце клиента

Кто отмечает праздники тогда, когда все уже протрезвели? А кто «любит» праздники больше всех? А у кого голова начинает болеть за месяц-два-три до самого праздника?

Конечно, у тех, кто, собственно, занимается организацией тех самых вечеров и утренников: у менеджеров по связям с общественностью, у отдела кадров, у добровольцев, состоящих в социальных клубах крупных компаний, у агентств и у работников культуры и искусства.

Слова автора: Расскажу о том, что знаю сама, может кому и пригодится, учитывая, что идет волна корпоративных десятилетий.

Что такое корпоративный праздник? Это возможность неформального общения, проведение в жизнь духа единства компании и ее клиентов, сотрудников и членов их семей.

Что главное в корпоративном празднике? Всё, абсолютно всё. Тот самый случай, когда права на ошибку нет. Ваш корпоративный праздник не должен быть омрачен остывшим «горячим», сильно некультурным официантом, скучным ведущим и фальшивящими музыкантами.

С чего начинать? С определения типа праздника. Условно можно разбить все праздники на 4 категории: Корпоративный праздник, деловое мероприятие, PR-мероприятие, HR-мероприятие. Отличаются они целевой аудиторией, целями и видами деятельности.

Корпоративный праздник — ограниченное количество клиентов, деловых партнеров, сотрудники компании, а также, возможно, члены семей перечисленных групп людей. Поводом может послужить календарный праздник (Новый Год, Наурыз), юбилей или день рождения компании, открытие филиала или смена руководства (т.н. Handover party). Цель — эмоциональная привязанность и лояльность, которую гости должны унести в сердце.

Деловое мероприятие — широкий круг существующих и потенциальных клиентов и публика в целом. Главное отличие — это очевидная коммерческая направленность, продвижение компании или ее новых продуктов, расширение клиентской базы, обмен опытом. Виды: конференции, семинары, брифинги, выставки и т.д.

PR-мероприятие — все, кому так или иначе может быть интересна информация о компании, те, кто может стать клиентом компании или повлиять на решения, важные для деятельности компании. Основная цель — напомнить, сообщить о себе, остаться в памяти, укрепить репутацию, создать благоприятный имидж. Виды: пресс-конференция, пресс-брифинг, презентация

HR-мероприятие — только сотрудники компании, в отдельных случаях, супруги и дети сотрудников. Цель — сплоченность коллектива, возможность общения в неформальной атмосфере и, как следствие, нематериальная мотивация сотрудников, ощущение причастности каждого человека к общему великому делу и целям, доверие и патриотизм сотрудников. Все вышеперечисленное во время праздника растет буквально на глазах и порой прямо пропорционально количеству выпитого сотрудниками спиртного — шуткаJ. Виды: празднование Нового Года, 8 марта, 23 февраля, дня рождения компании, завершение особо успешного финансового года, помимо этого сюда же относятся различные семинары и тренинги. В последнее время сильное развитие получило такое явление, как teambuilding, комплексный метод построения корпоративной культуры, через определенные ситуационные и экстремальные игры вырабатывающий доверие сотрудников как к компании, так и к коллегам.

Слова автора: Думаю, теории было достаточно. Теперь немного практических рекомендаций на примере банка, в котором я работаю.

2004 год оказался необычайно урожайным на всякого рода праздники: к стандартному набору календарных и профессиональных праздников и дней рождения клиентов прибавилось открытие филиала в столице и 10-летие деятельности в стране.

Теперь можно смело сказать, что праздники удались, при этом расходы были приемлемыми (от 70 у.е. на одного гостя до 110 у.е на VIP-клиентов), а отклики положительными и очень искренними, чего ни за какие деньги не купишь. Одно можно сказать точно — устроить публичное мероприятие на площади для миллиона потребителей проще, чем заслужить похвалу хотя бы от 50 из 700 очень избранных и избирательных клиентов.

Формула была проста, как все гениальное. Зал 5-звездочного отеля, отличная еда, изобилие разнообразных напитков, высококлассный сервис, ненавязчивый брендинг, симпатичные декорации, лаконичный, но информативный корпоративный фильм, короткая официальная часть, стильная культурная программа, рассчитанная на все категории присутствовавших, подарки и «изюминки».

Место проведения необходимо выбирать тщательно и заблаговременно. Летом велик соблазн сделать праздник под открытым небом, в этом случае лучше запастись тентами или зонтами — погоду у нас никакой ясновидящий не угадает. Лучше найти закрытое помещение с террасой (например, оперный театр или ресторан с балконом). Обязательно необходимо проконтролировать наличие достаточного места для парковки.

Приглашения — должны передавать тему праздника, рекомендуется отправлять их 2 раза: с просьбой зарезервировать день за месяц — полтора, и второй раз со всеми деталями за 7–10 дней.

Меню и напитки — если есть тема мероприятия, то меню должно соответствовать ей. Например, на нашем 10-летии идея была «казахско-голландский фьюжн», поэтому были блюда обеих национальных кухонь плюс несколько популярных классических блюд.

Брендинг, корпоративный фильм, речи — брендинг должен быть ненавязчивым, очень удобны поп-стенды, их можно поставить на входах в отель, в лобби перед залом, в зал и у сцены. Корпоративный фильм не должен быть дольше 10–12 минут, иначе теряется эффективность восприятия материала. В фильме должны быть основные этапы развития, максимум 5 интервью и немного отличной графики. Фильм делается для того, чтобы сократить официальную часть, она порой бывает так мучительна для гостей их бездействием, поэтому рекомендую сделать только 2–3 2-минутных выступления. Публика будет признательнаJ.

Подсадная утка — имейте под рукой человека, который не боится быть первым. Чтобы раскачать публику, достаточно, чтобы кто-то первым вышел в центр и начал танцевать, и тогда всем остальным нужно будет всего лишь присоединиться. Изюминки.

Питьевая «изюминка» — корпоративный коктейль с названием вашей компании. Приняв его, гости в определенной степени причащаются к празднику и запоминают ваше имя. Вкус не должен быть «спесифичским», а цвет должен быть корпоративным.

Отличительная «изюминка» — символ праздника, который будет отличать ваших гостей от всего остального человечества и который они унесут с собой. Мы, к примеру, раздавали всем гостям значки с изображением подсолнуха при входе, а напоследок дарили живые голландские подсолнухи с кружками, на которых опять же были подсолнухи.

Красивая «изюминка». Красивые девушки — это всегда приятно, а тем более в униформе. Учитывая тему «Голландцы в Казахстане», модели были одеты в национальные костюмы обеих стран. Особый восторг вызывали настоящие голландские деревянные башмаки, как у Золушки в нашем мультфильме.

Музыка, музыка, музыка… Самый главный инструмент для вливания любви и взаимопонимания в сердца гостей — правильно подобранная концертная программа. Рекомендации при ограниченном бюджете — детский коллектив (выжать слезу умиления) + национальный коллектив (немного правильного патриотизма) + отличная рок-н-ролльная группа (потому что rock-n-roll forever). К этому можно по вкусу добавить джаз (стильность и хороший тон) и пригласить один звездный коллектив (условно, «пыль в глаза»).

Сейчас как-то само собой исчезло понятие «Танцы» и заменилось совсем неравнозначным явлением «Дискотека». Мое субъективное мнение, при моем опыте работы ди-джеем на заре независимости Казахстана, что дискотека — это понятие больше индивидуалистическое, где главным является техника движений, жесткий ритм, почти полное отсутствие света и непомерная громкость. В то время как танцы — это то, что роднит людей и позволяет общаться, радоваться жизни, показывать себя и видеть других в лучшем свете. Лучше всего на корпоративном мероприятии для клиентов качественная, хорошая, заводная, танцевальная живая музыка. У нас часто выступает одна команда, которая уже 7 лет успешно работает в стиле нетяжелого рока, предлагая своим слушателям окунуться в атмосферу беззаботной и вечной юности, искренней и искрометной знакомой музыки 60х и 70х, для тех, кто любит жизнь и The Beatles. Их зовут The Fridays, их знают и любят все студенты и менеджеры местных и иностранных компаний в возрасте от 17 до 50 с доходом A и В. Они станут украшением и движущей силой любого вечера.

А вообще, самое главное для успешного праздника — это веселые, любящие человечество и сами умеющие отдыхать организаторы. Тогда они сделают все так, чтобы им было приятно, а когда им будет приятно, знаете как приятно будет всем клиентам и гостям? Так что вперед, в ближайшую пятницу с друзьями за пивом в какое-нибудь чудесное заведеньице. Пятница — это святое!

PS: чуть не забыла, критерий успешности праздника — это когда занавес уже опущен, свет выключен, столы разобраны, а вот любимые клиенты никак не уходят. Значит, все было не зря. С наступающим сезоном праздников, дорогие коллеги! :)

Сулушаш Магзиева,
Учредитель Клуба «PR-шы»
Менеджер по связям с общественностью,
ABN AMRO Казахстан

Газета a*DverTisiNg №11(62), ноябрь 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *