Как подготовить пресс-релиз?

Умение написать грамотный и эффективный пресс-релиз — это азы профессии PR-cпециалиста. Однако, зачастую приходится сталкиваться с плохо написанными пресс-релизами. Получить хороший пресс-релиз хочет каждый журналист, так как это здорово облегчит его работу.

Что такое пресс-релиз?

Не будем далеко ходить, воспользуемся Яndex-Энциклопедиями. Получаем два определения: 1) Пресс-релиз — специально подготовленная информация о товаре или фирме, распространяемая фирмой для возможного опубликования в печати. 2) Пресс-релиз (англ.Press-release — выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие опубликованию и распространению.

Теперь разберём поподробнее, из чего состоит пресс-релиз и как его следует оформлять.

Заголовок пресс-релиза

Заголовок — первая чрезвычайно важная часть пресс-релиза. Читать ваш заголовок будет, скорее всего, журналист или редактор. Чтобы угодить журналисту (редактору) заголовок пресс-релиза должен быть кратким, определённым и написанным простым языком. Заголовок пресс-релиза должен дать журналисту чёткий ответ на вопросы: 1. О чём идёт речь? 2. Чем это интересно читателям моего издания?

В заголовке и в тексте вам следует избегать жаргона, специальной терминологии и сокращений.

Какая информация должна включаться в пресс-релиз? Хороший пресс-релиз должен отвечать на пять вопросов в первом же параграфе: Кто? Что? Где? Когда? Почему?

  • Кто: Кто является субъектом события? Следует их определить и описать.
  • Что: Что происходит, о чем должна быть поставлена в известие пресса?
  • Где: Если это какое-то событие или пресс-конференция, где это должно произойти? Конкретно укажите адрес, а также приложите карту с указанием.
  • Когда: Следует четко указать дату, день недели и точное время. Пресс-релиз должен содержать конкретную информацию, не допускается никаких приблизительных данных.
  • Почему: Пресс-релиз должен приковывать внимание. Будьте конкретны. Помните, что первая фраза или заголовок должны быть составлены таким образом, чтобы заставить читателя дочитать до конца.

Первый абзац пресс-релиза

Здесь вам необходимо чуть более подробно (по сравнению с заголовком) изложить главную мысль пресс-релиза. Буквально в 2–3 предложениях. Первый абзац пресс-релиза должен иметь самостоятельный законченный смысл в отрыве от контекста.

Основное содержание пресс-релиза

Журналисты, работающие с пресс-релизами, сокращают их снизу вверх.

Следовательно, наиболее значимую информацию вы должны разместить как можно ближе к началу основного текста пресс-релиза.

Основной текст пресс-релиза пишите таким же простым языком, как заголовок и первый абзац.

Цитаты повышают привлекательность основного текста пресс-релиза, поэтому, лучше если вы их подпишите именем цитируемого.

Компоновка пресс-релиза

Нет единого мнения, указывать ли явно в верху текста «ПРЕСС-РЕЛИЗ». Я лично склоняюсь к тому, что это нужно делать, но важнее всего- заинтересовать журналиста заголовком, самой темой пресс-релиза. Шрифт для текста — распространённый, (без экзотики!), типа Times New Roman.

Оптимальный размер шрифта для бумажных пресс-релизов 12 (при более мелких шрифтах возникают проблемы с прочтением при передаче по факсу), для рассылаемых электронной почтой — 10–12. Заголовки можно давать 14-м.

Объём пресс-релиза

Для бумажных пресс-релизов желательно уложиться в лист формата А4. Укажите дату и контактные данные для возможных справок и уточнений.

Мониторинг результатов

Отслеживайте и собирайте в специальный альбом или папку вырезки ваших публикаций. Для электронных пресс-релизов — копии файлов и ссылки на веб-страницы. Сортируйте их по изданиям. Это поможет вам при дальнейшем анализе по мере накопления материалов.

Асель Караулова, Президент Казахстанского пресс-клуба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *