Итоги X-ого юбилейного международного PR форума

Нынешний PR-форум затронул почти все ключевые вызовы пиар-рынка, оставляя и пищу для размышлений.

Краткие итоги таковы:

Ирина Золотаревич, директор PR-агентства Pleon Talan, член правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR) рассказала о роли первых лиц в коммуникации и международных коммуникациях.

9 из 10 европейских экспертов утверждают, что успех компании зависит от умения первого руководителя общаться с медиа. И большинство отмечают, что руководители этого делать не умеют. Между тем 90,5% европейских пиар-директоров связаны с международными коммуникациями, развивается мультистрановой бизнес. Об этом забывать нельзя!

Член IPRA Фейсал Аль-Захрани (Саудовская Аравия) заявил, что пиар сегодня особенно необходим, пиарщик может дотронуться до сердец людей и не вызвать критику за то, что выдумал историю. Г-н Аль-Захрани уверен: пиар проходит через процесс перемен, и самое время посмотреть каковы требования к специалистам. Идентичность сегодня необходима, и дизайнеры этой идентичности – новая профессия. Нужно переходить на «мелкие масштабы» – короткие слоганы, мелкие картинки, минимум деталей, но все очень емкое.  Порой это одно слово, и важно не потерять смысл. Поэтому нужна ясность и гибкость корпоративного имиджа.

Сергей Чумин,  директор по ведению ключевых клиентов, партнер Ketchum Inc., Ketchum Maslov (Россия) рассказал об опыте пиар-освещения Олимпиады в Сочи 2014. Олимпийские кольца – это то, что запомнил каждый! Сергей рассказал, что происходило, когда не раскрылось пятое кольцо, и как этот чрезвычайный случай за сутки стал элементом пиара. Кроме того, известно, что в прессе было много негативной информации относительно несовершенной организации игр. Но, как признался Сергей, основной целью члены его команды ставили себе суметь отказаться от традиционной позиции либо защиты, либо нападения, как это часто принято. Обе эти позиции  уязвимы. За полгода до начала Игр уже формировалась такая тенденция, что раздражение со стороны организаторов было ожидаемо. Но ведь была проделана колоссальная работа по подготовке. Свыше шести тысяч человек выкладывались, чтобы отлично сделать свою работу, а здесь приходит блогер или гражданский активист, который ставит всю работу с ног голову. Главным вызовом было правильно реагировать на эти выпады, и, как признался Сергей, у пиарщиков получилось общаться с журналистами на равных.

Все спикеры затрагивали роль мобильных коммуникаций. 70% доступа к интернету осуществляется сегодня с мобильных устройств, и до конца года этот процент увеличится. Та организация, которая не инвестирует в мобильные инструменты, отметил  г-н Аль-Захрани, рискует оказаться за бортом.

Заключительное выступление первого пленарного заседания сделала Зехра Гюнгёр. Она подытожила современные тенденции, сделав акцент на том, что олимпиада является одним из лучших инструментов странового продвижения. В пример она привела родной Стамбул, который был кандидатом в город, где пройдет Олимпиада в 2020 году, но проиграл: «Мы ожидали привлечь 5 млн туристов, свыше 10 млрд долл. прибыли, мы хотели стать 6-м наиболее популярным городом мира. Но увы! Сейчас Алматы – кандидат Зимних олимп игр в 22 году. У вас есть год на соперничество с основными конкурентами – городами Львовом и Пекином, и это не много, должны произойти важные изменения, чтобы у вас получилось! Желаю удачи Алматы!»

«Репутация – не есть вещь в себе, она формируется в контексте, чаще – в контексте репутации страны», сказал Иван Соколовский, Reputation Capital Group. Иван рассказал о рейтингах городов  – самая высокая репутация сегодня у Сиднея, стран – здесь лидирует Канада, компаний – два ведущих лидера в этом списке «Уолт Дисней» и Google.

Жанна Пархоменко («Верный капитал») сделала отчет большого исследования по изучению репутации. Она отметила, что в РК уровень репутации некоторых отраслей выше, чем аналогичных отраслей в мире, например, это относится к сфере телекоммуникаций. Есть и отстающие отрасли, как например, добывающая.

В РК есть возможности для деятельности по наращиванию репутации для бизнеса, пока казахстанцы испытывают доверие больше к иностранным компаниям и брендам.

[Best_Wordpress_Gallery id=»11″ gal_title=»PR форум 2014″]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *