Еще несколько лет назад можно было столкнуться с тем, что контактную информацию того или иного журналиста было сложно найти. Встречались случаи, что даже коллеги по цеху (знакомые PR-специалисты) не давали электронный адрес того или иного представителя СМИ, считая это важной стратегической информацией.
Я и сам не всегда делился этой полезной информаций, считая это собственностью PR-отдела компании, нашими и своими наработками. Но мою отношение изменилось. А все почему? Элементарно. Если вы припомните, с каким количеством журналистом вам приходится лично общаться по любому информационному поводу, то точки над “и” будут расставлены моментально. Порядка 20 процентов журналистов постоянно вступают в контакт (это не говорит, что только они публикуют новость или развернутый материал), им вы интересны не только как сотрудник определенной компании, но как человек и профессионал в определенной области. Именно вы сможете в любой момент помочь ему в написании материала или дать ценный комментарий к очередной тематической статьи.
Я столкнулся с тенденцией, что общение с журналистами, да и с клиентами, все чаще стало сводится к личному. Если я не прав, то поправьте меня. Это еще раз говорит, почему я против общих безыменных электронных ящиков, с которых рассылается информация для СМИ (пример,pr@moloko.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript,pressa@moloko.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascriptи так далее). Не забывайте, что человек тоже журналист и ему гораздо приятнее общаться с конкретным представителем компании или отдела по связям с общественностью, нежели с роботом, разославшим письма.
Последнее время я стал делиться контактами с коллегами, но прежде интересуюсь, что хотят предложить. Уж тем более, если интересуется имейлом хорошо знакомого представителя средств массовой информации. Если этого не делать, то может оказаться, что человек сошлется на вас и что-нибудь неадекватное ляпнет, что мол за 3 рубля журналист публикует материал в новостях. К сожалению, даже среди пиарщиков встречается недобросовестное отношение к связям.
Кстати, если журналист что-то делает для вас, то то же самое, вероятно, не сделает для вашего коллеги из другой компании или компании. Поверьте, психологическая близость имеет огромное значение, а если вы с журналистом будете иметь общие интересы или хобби, то это станет огромным преимуществом. И не забывайте лично поздравлять каждого с днем рождения: если нет возможности визита, то позвоните, а не пишите письмо, и уж тем более смс-сообщение.
Из всего выше написанного следует, что контактная информация имеет значение, но не главенствующее. Важнее завязать отношения, а уж они сделают все сами.
Источник: Блог PR every day