Как-то навеяло после одной встречи. По дороге домой думал, а какие же все же функции у отдела PR и пресс-службы.
Естественно, не буду вспоминать книгу по пиару, в которой авторы рассказывают про организацию пресс-службы на предприятии (кому надо, смотрите Чумикова), и описывать функции каждого подразделения — а то снова меня обвинят, что переписываю в своем блоге книги могучих и великих гуру пиара.
Из практики все очень становится наглядно и понятно. Если компания не ведет очень напористой деятельности в СМК, то нет смысла создавать пресс-службу, потому что она занимается именно media relations, но еще может организовывать мероприятия для журналистов (завтраки, обеды, десерты, конференции и пр.).
Когда речь ведем об отделе по связям с общественностью, то тут приходится смотреть намного шире, потому как общение со СМИ занимает 20-30 % рабочего времени, иногда больше (зависит от отрасли и PR-стратегии компании). В том случае, если в компании есть пресс-служба, то она входит в PR-отдел и подчиняется непосредственно руководителю отдела.
Иногда пресс-службы создаются под определенные проекты.
Например, крупные выставки, масштабные конференции, региональные проекты. В общем и целом тогда, когда планируется большой объем работы именно по направлению со СМИ. Для этих целей компаниям лучше привлекать PR-агентства, но они иногда не очень уж добросовестно выполняют свои обязанности.
Но так или иначе, выбирая между созданием или организацией пресс-службы или пиар-отдела подумайте для каких целей и функций создается подразделение. Название, естественно, особого значения не имеет. Правда, если уж назвались пресс-службой, то будьте любезны выполнять эти функции и не говорить, что аккредитацией мы не занимаемся на очередное событие.
Источник: блог PR every day