На этой неделе в Алматы в рамках Дней PR в Казахстане прошел юбилейный, 5-й международный PR-форум. Ключевая тема — финансовый кризис, который привнесет серьезные изменения во все отрасли, включая структуру банковского, строительного, а также медиарынка. Однако инициативные, предприимчивые люди получают дополнительный шанс, рождая в суровых условиях яркие, креативные идеи. В первый день форума состоялась также специальная интернет-конференция для российских и иностранных СМИ с участием председателя правления ФНБ «Самрук — Казына» Кайрата Келимбетова. В работе форума приняли участие более 150 специалистов по связям с общественностью из состава высшего и среднего руководства. Организатор форума — клуб «PR-шы» при поддержке агентства PG Communications.
Пятый год казахстанский PR-форум является значимым событием PR-индустрии страны, привлекающим внимание руководителей ведущих казахстанских и иностранных компаний, глав департаментов по связям с общественностью, пресс-секретарей, маркетологов, международных экспертов и журналистов из многих стран мира. Ежегодно организаторы выбирают необычные форматы и актуальные темы для обсуждений.
— Задача нашего форума — дать возможность коллективному интеллекту создать идеи. PR-специалистам сейчас следует четко понимать, что динамика общественного сознания меняется под влиянием глобального кризиса и мы должны направлять ее в созидательное русло, — говорит президент клуба «PR-шы» Лариса Пак.
В этом году работа форума была разделена на три блока: «Управление репутацией страны в условиях глобального кризиса: уроки и перспективы», «PR-решения в условиях кризиса: практические кейсы и рекомендации от казахстанских и западных PR — специалистов» и «Новая посткризисная PR-индустрия: чего ждать и к чему готовиться».
— Кризис — это некое очищение рынка от непрофессионалов, — считает генеральный директор PG Communications и клуба «PR — шы» Асель Караулова. По ее мнению, PR-специалист завтрашнего дня — это другой специалист, человек, свободно владеющий всеми темами экономического, банковского и финансового сектора. Это должен быть прежде всего интеллектуал.
По мнению председателя правления ФНБ «Самрук-Казына» Кайрата Келимбетова, кризис открыл глаза на многие вещи. Банки Казахстана впервые столкнулись с достаточно серьезным вызовом, состоящим из двух видов давления, когда период выплат заимствованных денег выпал на период кризиса, и второе — чтобы возвращать долги, нужны доходы. И если прежде нужно было уметь тратить, то теперь нужно уметь зарабатывать.
— Как видите, происходит ощутимое сжатие бизнеса, и нет тех ожиданий, какие были прежде, — говорит председатель правления ФНБ «Самрук-Казына». — Казахстанский банковский сектор должен показать свою состоятельность, а это часть репутации страны, поскольку репутация страны формируется не только из государственного аппарата, но и рыночного сектора.
По мнению Кайрата Келимбетова, в бизнес-структурах присутствует элемент некоего уныния, очень важно сейчас задать дух предпринимательства — если не будет лидеров бизнеса, то выходить из кризиса придется очень долго. Участники форума отметили, что три года назад PR-специальность была исключена из классификатора специальностей вузов. Но начиная с 2009 года буквально в преддверии Дней PR в Казахстане классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан пополнился специальностью «Связь с общественностью» как по вузовскому (бакалавриат), так и послевузовскому образованию (магистратура и докторантура). В этом году в Алматы в стенах UIB в 7-й раз прошел студенческий PR-конкурс «Сиреневый прорыв». Победители конкурса получили право на участие в международном PR-форуме. Конкурс и конференция служат хорошей стартовой площадкой для молодых специалистов, а также содействуют развитию PR-отрасли в Казахстане.
Айгуль Бейсенова