В условиях кризиса возросла роль профессионалов

В условиях кризиса возросла роль профессионалов — президент клуба PR-шы Лариса Пак

 

КАЗИНФОРМ,  21 мая 2009 г.

Одна из задач PR-специалистов помочь бизнесу выйти из кризиса. И в этом свою роль должны сыграть PR-коммуникации. Об этом в Алматы в ходе 5-го Международного PR-форума корреспонденту Казинформа сказала президент Клуба PR-шы, исполнительный директор kaspi bank Лариса Пак.

По ее мнению, для профессионального сообщества подобные форумы необходимы, особенно для Казахстана, где PR – довольно молодая специальность. «На Западе она существует больше 40 лет, и специалисты из США и Европы имеют большой опыт работы в этой сфере, более того, накладывают некоторые клише. Но сегодня ситуация в стране и в мире иная. Если пять лет назад PR-щик был специалистом по связям с общественностью, то сегодня он — член Совета директоров. В условиях кризиса возросла роль профессионалов в этой отрасли. Изменения в экономике обязывают принимать решения и мыслить глобальными масштабами», — отметила Л.Пак.

Глава Клуба PR-шы считает, что профессия стремительно набирает популярность в Казахстане, и она востребована. Необходимо держать высокую планку в профессиональной подготовке кадров этой сферы. «Да, действительно, специальность PR восстановлена в классификаторе Министерства образования и науки РК. Мы смогли доказать, что это — не журналистика. Но, с другой стороны, мы понимаем, что в стране пока нет научно-методологической базы по этой специальности. Кто будет преподавать? Практики могут научить этому ремеслу, передать знания. Но без методологии это сделать трудно. Собственная — не разработана, а западная нам не подходит. Необходимо начинать строить эту структуру», -считает специалист.

Л.Пак предлагает Министерству образования и науки РК собрать рабочую группу для разработки учебных программ и пособий. В стране есть определенный PR-рынок, специалисты этой отрасли создали свое общественное объединение, накоплен определенный практический опыт. Мы готовы заниматься этим на системном уровне совместно с теоретиками. Кто-то из нас преподает в вузах, пытаемся издавать учебные пособия. Но все это носит локальный характер. Мы предлагаем систематизировать эту работу, и координирующим центром должно стать это ведомство. Если мы хотим, как государство, иметь свой репутационный капитал, мы должны это сделать», — отметила она.

Возвращаясь к форуму, Л.Пак отметила его особое значение в нынешних условиях кризиса. «Самое главное, что собралось 200 человек из разных городов. Это — аппеляция к интеллектуальному сознанию, к коллективному интеллекту. Сегодня мы все должны понять, что наши решения, наши идеи и поступки влияют не только на наши компании, но и на потребителей, инвесторов, и этот эффект «бабочки» только множится. Мы — как раз те люди, которые имеют наибольшее влияние на распространение этих идей. Желаю, чтобы у каждого на этом форуме и после него родились идеи», — сказала президент клуба PR-шы.

По ее словам, сегодня PR-специалист должен чувствовать социальную ответственность и в соответствии со своими этическими нормами передавать их на уровень организации. «К примеру, если компания теряет курс, направление, отрывается от потребителей и общества, — его задача состоит в том, чтобы взять на себя ответственность сказать о том, что нельзя поступать вразрез с интересами общества. Есть решения, которые эффективны в краткосрочном периоде, но в долгосрочном — могут нанести непоправимый ущерб бизнесу и обществу. Таким образом, уровень управленческих решений влияет на бизнес», — подчеркнула исполнительный директор kaspi bank.

Л.Пак отметила, что задачи PR-службы в условиях кризиса не изменились. Наоборот, сегодня востребованы все его функции, больше внимания уделяется работе с прессой. Хотя во многих компаниях сократились бюджеты, но возросла потребность в грамотных внутренних коммуникациях, социальной корпоративной ответственности. «Отрадно, что во многих сферах экономики не произошли сокращения PR-специалистов, кроме строительного сектора. Более того, произошел рост статуса PR-специалистов. Сегодня больше востребованы профессионалы, умеющие работать на уровне принятия решений и мыслить стратегически, то есть работать в антикризисных условиях. Рынку нужны специалисты, умеющие работать над проектами в команде. В период кризиса стали очевидны возможности этих специалистов и четко ясна их роль в бизнесе. И сегодня перед ними стоят большие задачи», — сказала президент клуба PR-ши.

Как сообщалось, 5-й Международный PR-форум начал свою работу вчера, 20 мая. В его работе участвуют специалисты из Великобритании, Болгарии, России, руководители банков второго уровня, PR-департаментов крупных национальных компаний, руководители СМИ, эксперты. Информационными парнерами форума выступают Медиа-холдинг «Арна Медиа» и НК «Казинформ».

Айгуль Турысбекова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *