Сегодня нежные цветки сирени стали ярким и запоминающимся символом PR-образования. Сиреневый PRорыв, первый студенческий PR-сейшн, открыл Дни PR в Казахстане. Поддержали студентов Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы», Национальная ассоциация по связям с общественностью и Университет Международного Бизнеса.
Спонсорами студенческой конференции и конкурса PR-проектов выступили многоотраслевая корпорация ZERE, газета «Advertising», банки ЦентрКредит и Ситибанк Казахстан, компании Майкрософт, Асем-ай, агентство «Ренессанс» и Национальный пресс-клуб.
PR-образование, также как и сирень, переживает сейчас нелегкий период. В 1996 году началась вырубка бесценного сада-питомника супругов Дзевицких, передавших безвозмезно городу Алматы тысячи кустов сирени. 1800 сортов этого прекрасного растения были уничтожены.
Похожая ситуация повторяется сейчас и с PR-образованием, специальность «связи с общественностью» попала под безжалостный нож сокращения. Поэтому сирень, которая лишь пышнее цветет даже после того, когда ей варварски обломают ветки, стала символом надежды на возрождение PR-образования в Казахстане.
Для обсуждения вопросов подготовки кадров для коммуникативной отрасли за круглым столом собрались преподаватели ведущих ВУЗов республики, которые готовят PR-специалистов, руководители PR-агентств, представители бизнес-структур.
Тон дискуссии задали студенты, которые представили результаты собственного исследования по ключевым проблемам PR-образования. Основными проблемами респонденты назвали нехватку квалифицированных преподавательских кадров (46,5%), низкую долю практики в обучении (32,8%), отсутствие четкого отличия PR от смежных специальностей (19,2%) и нехватку казахстанских учебников (4,5%).
По результатам конференции была подготовлена резолюция Первой студенческой PR-конференции с рекомендациями Министерству образования и науки РК об улучшении обучения PR-специалистов.
Члены клуба «PR-шы», практикующие PR-профессионалы, провели мастер-классы по прикладным аспектам своей работы, таким как элементы избирательных кампаний, присоединение к информационным потокам, фаундрейзинг.
На конференции также были награждены победители студенческого конкурса на лучший PR-проект, который уже четвертый год организует клуб «PR-шы». Как отметила Аида Дарменова, председатель конкурсной комиссии, «год от года работы становятся более интересными и приближенными к реальным условиям. Растет культура оформления проектов. Налицо умение работать с первичными и вторичными источниками информации. Более половины работ содержат пусть небольшие, но уже реальные исследования по заявленной теме. Особенно нас радует увеличение числа работ на казахском языке — в этом году почти треть проектов представлено на государственном языке».
Завершилась конференция акцией посадки сирени и вечеринкой в клубе «Гинза», что позволило будущим PR-специалистам из разных ВУЗов поближе познакомиться в непринужденной, творческой атмосфере.
За дальнейшей информацией, пожалуйста, обращайтесь:
по Первой студенческой PR-конференции:
Елена Проценко, Университет Международного Бизнеса
Тел: (+7 3272) 506-047, 500-505, 8-3004004441
Факс: (+7 3272)671245
Эл.почта: eprozenko@uib.kz