PR и смежные понятия

PR и смежные понятия

Часто эти четыре понятия путают, считают синонимами или под одним понимают другое. Попробуем разобраться что есть что и в чем разница.

Маркетинг — это процесс создания, планирования и воплощения замысла, планирование и образование цены, продвижение и реализация идей, товаров и услуг с помощью обмена, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.

Часто маркетинг отождествляют с рекламой. Однако это не совсем верно, реклама — это лишь часть комплекса маркетинга, направленная на стимулирование сбыта. Приведем одно из определений:

Реклама — это информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому, физическому лицу, товарам, начинаниям и идеям и способствовать реализации товаров, начинаний и идей.

Паблисити — действия, направленные на привлечение внимания общественности путем бесплатного освещения в средствах массовой информации.

Основные отличия паблисити от рекламы — бесплатность и стихийность.

Теперь понятно, что понятия «PR», «маркетинг», «реклама», «паблисити» тесно связаны между собой, но отождествлять их все же не стоит.

Оставить комментарий