К какому месту приложить?

Работа PR-технолога

Приведу основные функции PR-технолога, опираясь на которые и следует планировать свою работу :

  •  работа с внутренним и внешним PR;
  • стратегическое планирование программ и стратегий;
  • анализ эффективности стратегий;
  • организация презентаций и других общественных мероприятий;
  • анализ затратной части на проведение PR-акций, программ, воплощение стратегий;
  • работа с паблисити;
  • работа с инвесторами и кредиторами;
  • ведение и корректировка имиджа компании;

и многое, много другое.

PR и создание брэнда

Начнем с того, что же такое «брэнд».

Брэнд — это сложный термин, это:

  • зарегистрированная торговая марка, имеющая название, логотип, звуковое содержание, шрифт и пр.
  • товар или услуга, обладающая некоторым набором характеристик.

Существует множество определений «брэнда». Вот наиболее обобщающее: брэнд — это набор восприятий в воображении потребителя.

В брэндинге роль PR-технолога сводится к информационной и имиджевой поддержке брэнда. Проведение опросов общественного мнения и специальных мероприятий для продвижения брэнда позволит потребителю наделить его определенным набором характеристик, повысит его узнаваемость.

Имиджмейкинг и PR

Имиджмейкинг — создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субьекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.

В области PR чаще всего приходится работать над имиджем компании. Позитивный имидж влияет на отношение общественности.

При восприятии имиджа той или иной компании человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах.

Понятно, что всем понравится и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно. Основная задача PR-технолога в данном случае — добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и асоциации.

PR и средства массовой информации

Наладить позитивный контакт со средствами массовой информации — одна из ключевых обязанностей PR-специалиста.

Будьте готовы к тому, что Вам придется постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы.

Не ждите, что ваши новости будут размещать везде, куда вы их пошлете. Добивайтесь этого. Ищите все возможные и невозможные пути освещения деятельности вашей компании в прессе.

Приглашайте журналистов на интервью, на всевозможные презентации. Не теряйте контакты, постоянно поддерживайте связь с представителями наиболее влиятельных СМИ.

По возможности заведите на веб-сайте компании ветку новостей, где освещайте всевозможные нововведения и изменения в деятельности компании.

Старайтесь, чтобы информация о компании по максимуму попадала на страницы всевозможных изданий, разместите информацию о компании во всех справочниках.

Все это долгий и кропотливый процесс, но он позволит повысить узнаваемость компании в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности.

Важно понимать, что PR – это

НЕ манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении вещей;

НЕ бесплатная реклама, отношения PR со СМИ строятся на безвозмездной основе;

НЕ отсутствие статьи расходов в бюджете компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.);

НЕ только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *