Все чаще и чаще руководители организаций обращаются к услугам внешних консультантов. Причем области применения данных специалистов могут быть самыми разнообразными, начиная от психологического сопровождения жизнедеятельности фирм заканчивая финансовыми и маркетинговыми консультациями.
В последнее время определенным спросом начали пользоваться и консультации в области связей с общественностью. Раньше в случае необходимости разрешить какие-либо вопросы руководители компаний или внутренние специалисты по рекламе и PR просто обращались в рекламные и PR-агентства, которые фактически и выполняли функции внешних консультантов. Теперь же возникла тенденция приглашать конкретного специалиста со стороны для отлаживания в течение определенного времени наиболее эффективной работы внутри структуры и сопровождения.
Можно попытаться объяснить данный факт следующим: сторонние агентства в силу работы еще с рядом структур не могут все свое время отдавать одному клиенту. Кроме того, агентство заинтересовано максимально долгой работе с заказчиком, поэтому оно всячески будет свою нужность, а значит, никогда не станет передавать в полном объеме свои знания, связи и контакты специалистам фирмы.
Так же можно объяснять востребованность внешних консультантов отсутствием необходимого практического опыта у многих начинающих сотрудников PR-служб. Данный тезис вполне объясним, так как образовательных учреждений, готовящих подобных специалистов, на сегодняшний день великое множество, однако практического опыта у выпускников естественно ще маловато. Вот и приходится м нарабатывать навыки уже в процесе. И фактически их работа в паре с консультантом является своеобразными курсами повышения квалификации.
Над заметить, что вложенные во внешних консультантов деньги, которые зачастую кажутся не малыми, однозначно окупаются. Причем, выгоды, например, такие как раскрытие творческого потенциала сотрудников, повышение общего профессионального уровня, создание корпоративной культуры, зачастую невозможно напрямую измерить деньгами.
Поработаем – посмотрим
В качестве схемы работы внешнего консультанта по PR хотелось бы предложить следующий вариант, состоящий из двух этапов.
1 этап – подготовительный (3 недели – месяц)
- Включает в себя следующие работы:
- Определение целей и задач PR-компании
- Определение целевой аудитории мероприятий
- Сбор и аккумулирование информации, требующейся для проведения PR-мероприятий: статистической, внутрикорпоративной, личной и пр.
- Выработка единой информационной политики компании
- Подготовка плана конкретных мероприятий: пресс-конференций, презентаций, участия в выставках и конференциях, выхода статей).
- Подготовка финансового плана мероприятий
- Предварительное знакомство сотрудников компании с конкретными представителями СМИ
- Подготовка планов размещения материалов в конкретных СМИ
- Помощь в подготовке разнообразных информационных материалов: пресс-релизов и пр.
- Помощь в подготовке базовых статей на все случаи жизни
- Разработка системы “обратной связи” – контроля за результатами проведенных мероприятий
2 этап – основной
- Помощь в проведение акций и мероприятий, согласно утвержденному плану
- Размещение информационных материалов, согласно утвержденному плану
- Выявление и использование дополнительных возможностей для размещения информации
- Помощь в оперативном решении поставленных задач – консультирование по текущим вопросам
- Подготовка необходимых информационных материалов
- Разработка новых идей и тем
- Помощь в контроле за выходом материалов
- При необходимости консультирование по вопросам рекламной политики в целом
- По итогам 2-го этапа при согласии сторон возможно ведение переговоров о дальнейшей совместной работе по продвижению компании.
Данный вариант работы позволяет на первом этапе полностью подготовить к дальнейшему функционированию соответствующую службу компании с точки зрения теории. А на втором проконтролировать практические действия ее сотрудников.
Плюсы внешнего консультанта
Попробуем рассмотреть плюсы внешнего консультанта и его работы.
Главное, это то, что он рассматривает фирму со стороны, он способен объективно оценить плюсы и минусы ее деятельности, PR-политики.
Рекомендации внешнего специалиста воспринимаются, как мнение профессионала. В связи с этим он может высказывать свою точку зрения полностью, не оглядываясь на мнение окружающих. Кроме того, его авторитет не зависит от прежних удач или провалов, как у штатного сотрудника. Это дает большую свободу для маневра. Да и известно, что советы и рекомендации “варягов” воспринимаются с большим уважением.
Он обладает опытом деятельности в других компаниях, что позволяет ему используя предыдущие наработки решать и “неразрешимых” задачи.
Внешний консультант не связан личными взаимоотношениями ни с сотрудниками, ни с начальством. Он не будет молчать или что-то делать исходя из своего личного или карьерного интереса.
Консультант не является сотрудником компании, он может пытаться изменить что-то в структуре организации, не боясь вызвать при этом огонь на себя. Максимум, что ему грозит это работа с новым клиентом.
Минусы внешнего консультанта
Однако надо сказать, что у внешнего консультанта есть и минусы. В частности, они связаны с тем, что подчас он ограничивается только выдачей рекомендаций без всякого практического сопровождения. Именно поэтому выше я и привел план работы, состоящий из двух этапов. Только при подобном варианте можно говорить о результативности работы.
Источник: Маркетинг журнал 4p.ru