Некоторые размышления после конкурса

Некоторые размышления после конкурса

Асель Караулова

Клуб PR-шы в рамках празднования праздника PR уже второй год проводит конкурс студенческих работ среди ВУЗов и бизнес-школ, которые готовят будущих специалистов по коммуникациям.

Для оценки работ было сформировано компетентное жюри из состава членов клуба, каждая работа оценивалась по нескольким критериям, среди которых такие как идея проекта, профессиональная подача, использование PR инструментов и другие. Работы рассматривались по разным категориям, большинство проектов было представлено в категории «Бизнес PR».

Конкурс оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, были очень интересные работы и неординарные идеи. С другой стороны, качество проектов и их подача оставляли желать лучшего. Уровень проектов напрямую зависел от уровня и  интереса преподавателей-кураторов. Сильные преподаватели, имеющие практический опыт работы, смогли передать студентам необходимые навыки для подачи интересной идеи и составления грамотного проекта.

Одними из самых ярких победителей стали Тимур Александров и Николай Халабузарь, оба – студенты факультета журналистики и массовых коммуникаций КИМЭП.   Работа Тимура отличается высокой структурированностью и хорошей подачей материала. Тимур написал, что называется, классический проект, грамотно выделив цели и задачи, целевые группы, инструменты.

Николай отличился тем, что подал на конкурс целых четыре проекта, каждый из которых был необычен по идее. Однако, структурированность и подача работы далеки от принятых стандартов.  Тем не менее, работы Николая отличаются творческим подходом и актуальностью решаемых задач.

В целом, студенческий конкурс в очередной раз обнажил существующую проблему подготовки PR специалистов: каждое учебное заведение готовит PR-щиков по своей программе, бо’льшая часть преподавателей дает только теоретическую подготовку, не имея практического опыта работы в PR отрасли. Дефицит преподавателей-практиков, имеющих при этом специальное образование, напрямую сказывается на качестве обучения студентов. В этом году, будучи председателем ГЭК в одной из бизнес-школ, я вновь столкнулась с тем, что выпускники прекрасно владеют теорией, перечисляя все исторические даты, этапы становления отрасли, имена, инструменты. Как только задаешь вопрос из области практики, студенты начинают откровенно «плавать». И такая ситуация характерна не только для этого института.

На следующий год клуб PR-шы вновь будет проводить конкурс студенческих работ, и хочется надеется, что количество и качество работ вырастут, а география расширится.

Оставить комментарий