Реформы и тенденции

Реформы и тенденции

Казахстанская правда, 22 мая 2009 г.

Создание национальных информационных холдингов «Арна-Медиа» и «Нур-Медиа» изменило расстановку приоритетов на отечественном медийном пространстве. Каких позитивных изменений стоит ожидать от усиления роли государства в СМИ? На эту тему дискутировали участники завершившегося вчера в Алматы V Международного PR-форума.

Общее пленарное заседание началось с презентации национального информационного холдинга «Арна-Медиа», созданного по поручению Главы государства в июле прошлого года. Его единственный акционер — Правительство РК. В составе нового образования — крупнейшие республиканские СМИ: газеты «Казахстанская правда» и «Егемен Казахстан», телеканалы «Хабар», «Казахстан», НК «Казинформ» и другие.

Как сообщила руководитель информационно-аналитической группы холдинга Ботагоз Туреханова, его основная задача — повышение конкурентоспособности государственных масс-медиа. Для этого необходимо обеспечить четкий баланс интересов государства и информационного рынка в условиях растущей коммерциализации. Приоритетными направлениями являются повышение качества информационной продукции компаний холдинга, увеличение их доли на отечественном рынке, развитие новых бизнес-проектов. Так, программная политика в части телевещания предусматривает новое позиционирование телеканалов на целевые аудитории с учетом государственных задач.

— Наши медиа-ресурсы — достаточно сильные, известные бренды, которые довольно долго работают и имеют свою аудиторию, — отметила Б. Туреханова, — и уже есть задел для их тематической дифференциации. К примеру, «Хабар» будет развиваться больше как деловой информационный канал, а «Казахстан» — ориентироваться на социальные темы.

Что касается новой рек­ламной политики, будет создана единая база потенциальных рекламодателей, которые смогут иметь дело сразу со всеми активами холдинга. Пакетное предложение позволит комплексно удовлетворять потребности заказчика.

В числе других задач «Арна-Медиа» — полный переход на цифровой формат телевидения к 2015 году, модернизация официальной информации. Это и жанровое разнообразие, внедрение принципов проб­лемности и конструктивной критики, качественный рост аналитики.

Работа печатных изданий будет строиться на базе новых бизнес-моделей, технологий и форматов. Это переход на цветную печать и увеличение полосности, внедрение деловых вкладок и улучшение дизайна. Планируется также развитие интернет-версий и приложений к основному печатному продукту, создание полиграфического производства, расширение корреспондентской сети за рубежом.

— Есть расхожее мнение, что официальная информация скучна, однообразна, но как мы видим на примере зарубежных аналогов, ее тоже можно подавать так, чтобы потребителю было интересно слушать, видеть и читать, — подчеркнула Б. Туреханова. — Такая работа уже ведется, в конечном итоге мы добьемся, чтобы государственные СМИ стали еще более популярными. В перспективе «Арна-Медиа» должна стать высокоэффективным холдингом международного класса.

По мнению экспертов, в настоящее время «холдингизация» активов стала востребованным трендом не только в нашей стране, но и в мировой медиа-практике. Объединение государственных медийных активов позволит при сохранении общих объемов производимой продукции устранить дублирующие функции компаний, цент­рализованно производить закуп необходимых услуг, консолидировать СМИ до уровня, необходимого для достижения конкурентных преимуществ.

Участники форума — представители частных деловых журналов и телеканалов, а также специалисты отделов по связям с общественностью выразили в целом позитивное мнение по поводу дальнейшего развития медиа-отрасли, отметив, что в условиях кризиса активизируется новый подход во взаимоотношениях прессы и PR-менеджеров, обостряется конкуренция среди СМИ.

Перед государственными медиа-ресурсами стоит задача по более эффективному вхождению в рыночные условия и реализации государственной информационной политики. Как отметила советник председателя правления фонда «Самрук-Казына» Шолпан Мукашева, журналистика и PR — два самых креативных бизнеса, усилия которых нужно объединить и направить на повышение профессионализма.

Асет Калымов

Оставить комментарий