Антикризисный PR

Антикризисный PR

Казахстанская правда, 21 мая 2009 г. 

PR-индустрия в условиях кризиса: с чем столкнулись специалисты рекламного рынка, что изменилось в их работе? Эти и другие вопросы обсуждались вчера в Алматы на V Международном PR-форуме, организаторами которого традиционно выступили Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» и компания PG Communications, а информационным партнером стал холдинг «Арна-Медиа».

Основной темой первого дня форума стал современный мировой опыт управления коммуникациями, плавно перешедший в интернет-конференцию, где на вопросы отечественных и иностранных журналистов отвечал председатель правления Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Кайрат Келимбетов.

Общее мнение участников первой дискуссии — лидеров PR-отрасли из Казахстана, России, Болгарии и других стран — можно выразить так: кризис, несомненно, коснулся всех, но эксперты смотрят на него как на период, когда рождаются интересные инициативы и новые креативные идеи. Эту мысль озвучила президент клуба «PR-шы» Лариса Пак, а затем ее развили генеральный директор болгарской компании IntelDay Solutions Денитса Сачева, руководитель московского агентства Maslov PR Михаил Маслов, глава представительства американской компании FD в СНГ Леонид Соловьев, директор по корпоративным коммуникациям «Казахмыс» Джон Смелт и генеральный директор PG Communications Асель Караулова.

По словам Л. Пак, поколение казахстанских пиарщиков, выросшее всего за семь последних лет, сильно изменилось. Многие из них начинали свою дея­тельность в отделах по связям с общественностью, а теперь становятся членами правлений, входят в совет директоров и даже возглавляют компании и целые холдинги. То есть сам статус PR-специалиста растет, что говорит и о большой ответственности при принятии тех или иных решений.

По мнению Д. Сачевой, в нынешних условиях, чтобы безболезненно выйти из кризиса, необходимо гармонично выстроить всю архитектуру взаимоотношений власти, бизнеса и общества, и в это пиарщики также могут внести существенный вклад.

Эксперты попытались также ответить на вопрос: что будет завтра, какой облик примет посткризисная PR-индустрия?

Подчеркнуто, что кризис, как и во всех других сферах, играет очищающую роль, в результате чего на рынке остаются только профессионалы. Что же касается антикризисных мер, принимаемых государством в поддержку экономики, то, по словам М. Маслова, Казахстан в этом плане оказался впереди России и других стран постсоветского пространства.

Впрочем, подробнее об этом рассказал К. Келимбетов на специальной интернет-конференции. Он положительно отозвался об усилении роли государства в управлении экономикой. По сути, фонд нацио­нального благосостояния стал ядром антикризисной и стабилизационной программ Правительства. Благодаря своевременным и эффективным мерам Казахстан вошел в первую десятку стран по оказанию существенной помощи банкам, МСБ и строительному сектору.

Отвечая на вопросы российских и других зарубежных журналистов, поступивших в он-лайн режиме, глава ФНБ подчеркнул, что сотрудничество Казахстана и России будет только укрепляться, планируется много совместных проектов в инфраструктуре, добывающей и обрабатывающей отраслях. В завершение К. Келимбетов отметил усиление роли СМИ и PR-технологий, сказав, что отрасль коммуникации ожидает расцвет.

Сегодня PR-форум продолжит свою работу, в его рамках состоится презентация холдинга «Арна-Медиа», куда в числе ведущих государственных СМИ входит и «Казахстанская правда».

Асет Калымов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *