Такой основной вопрос стоял на повестке и рассматривался четвертым международным PR-Форумом в рамках «Дней PR в Казахстане«.
Gazeta.kz
13 — 14 мая в Алматы в гостинице Hayatt Regency Almaty в четвертый раз состоялись «Дни PR в Казахстане», организованные Клубом «PR-шы» при поддержке консалтингового агенства PG Communications.
В рамках «Дней PR» прошло четыре основных события: IV Международный PR Форум, шестой конкурс студенческих PR работ, празднование Дня PR специалиста в Казахстане, шестилетия Клуба PR-шы. В рамках Форума впервые прошел Казахстанский Конкурс Корпоративной Прессы. Также во время работы Форума его участникам была представлена фотовыставка Всеволода Демидова «Алматы — город мечты?» — о грустном состоянии Южной столицы Казахстана.
Генеральным партнером PR Форума выступил АО «Банк «Каспийский». Ключевая тема Форума — «Репутация: все ли можно купить за деньги?»
Казахстан. Нефть. Деньги. Все ли можно купить за деньги? За какие деньги? Как помогут деньги Казахстану в репутационном строительстве? На эти и другие вопросы ответили ведущие эксперты и практики рынка коммуникаций, свою точку зрения отстаивали «у барьера» государственные чиновники, бизнесмены, журналисты и PR профессионалы.
«Поддерживая PR-форум, Каспийский банк, как один из самых прозрачных и устойчивых финансовых структур в Казахстане, делает свой вклад в то, чтобы информационное поле развивалось в сторону большей открытости и прозрачности», — заявил глава Каспийского банка Михаил Ломтадзе.
На форуме собрались 170 участников и гостей, в основном из Казахстана и России — это пиарщики, журналисты, бизнесмены, чиновники, представители общественных организаций. Гостьей из Болгарии стала Мария Гергова, избранный Президент IPRA 2009.
Открылся форум с обсуждения темы, которая была заявлена как заглавная — «Репутация: все ли можно купить за деньги?» Модератор этой сессии журналист Татьяна Бендзь предложила спикерам прежде всего определиться с самим понятием «репутация». «Репутация — это доброе имя» — примерно так высказалось большинство выступающих.
Руководитель российской компании «Маслов PR» Михаил Маслов отметил, что важно не смешивать репутацию и имидж. «Имидж можно наполнить очень быстро, буквально за несколько месяцев… Но тут возникает опасность отрыва имиджа от репутации, от действительности».
Репутация страны складывается из многих составляющих — это и экономика, и политика, и успехи в науке и искусстве, и общая культура граждан. Одна из идей, с которой согласилось большинство присутствующих, — репутация страны начинается с каждого из нас, то есть надо начинать с себя.
Вторая сессия «СМИ: что можно купить и нужно ли?» оказалась самой горячей в программе первого дня. Здесь сошлись лицом к лицу пиарщики и руководители СМИ. Последние откровенно признали, что они размещают проплаченные материалы без специального «опознавательного» знака, потому что зарабатывают таким способом на жизнь. А пиарщики не отрицали, что им выгодно размещать информацию под видом журналистских материалов, за это они готовы даже больше платить. Хотя в общем-то, это нарушение закона. Кто виноват, что читателям и зрителям предлагается низкокачественная «джинса»? Пиарщики и журналисты обвиняли друг друга, что превратилось в вечное безысходное, знакомое нам по борьбе с коррупцией: «а вы не берите! А вы не давайте!»
Темами нескольких параллельных сессий стали: узкопрофессиональные «Аутсорсинг в сфере коммуникаций», «Роль PR-директора в управлении имиджем» и более общая — «Формирование общественного мнения в мегаполисе: Алматы — город мечты?».
Вечером 13 мая участники форума встретились в неформальной обстановке, чтобы вместе отпраздновать День PR специалиста и день рождения клуба PR-шы.
Первая сессия второго дня Форума называлась «Коммуникации в условиях кризиса или коррекции». Ключевыми спикерами этого заседания стали Айдын Рахимбаев, председатель совета Ассоциации застройщиков РК и Олег Хе, главный редактор газеты «Бизнес и власть». Насколько адекватно СМИ освещали и продолжают освещать кризис? Есть ли у журналистов реальная возможность достойно отображать экономическую ситуацию в стране в условиях, когда, к примеру, строительные компании остаются абсолютно закрытыми?
Финансисты в этом плане выглядят лучше — они уже привыкли к тому, чтобы публиковать отчеты о своей деятельности. Но тут возникает другая проблема — насколько грамотно журналисты могут расшифровать «птичий» язык банковских выкладок? В результате сессии было заключено действительно полезное деловое соглашение между Ассоциацией финансистов и руководством программы «Информбюро» о взаимном обмене — финансисты проводят тренинги для журналистов по экономике, а журналисты учат представителей финансового сектора искусству публичных выступлений в СМИ.
Также 14 мая прошли секции, посвященные корпоративной культуре и развитию PR-рынка в регионах. После обеда были подведены итоги конкурса студенческих PR-работ. Было отмечено, что в этом году их мало, да и качество оставляло желать лучшего. Поэтому победителей как таковых не назвали, но все студенты получили поощрительные подарки от форума.
В конкурсе корпоративных СМИ победителем был признан журнал «Мегазин» (Торговый центр «МЕГА»). Кроме того, жюри отметило издание КИМЭПа за лучший контент и издание «Галлахер Казахстан» за лучший дизайн.
На заключительной сессии Форума участникам было представлено несколько успешных казахстанских PR-проектов этого года. Это PR-сопровождение Эстафеты Олимпийского огня в Алматы, создание англо-русско-казахского словаря IT-терминологии, национальная игра «Биржа». Несмотря на то, что аудитория уже порядком устала, проекты приняли с интересом — задавали вопросы, хвалили, критиковали.
Президент Клуба Лариса Пак пригласила всех участников Форума принять участие в подготовке следующего, пятого Форума, и объявила о том, что работа по подготовке Пятого Международного PR-Форума в Казахстане уже началась.
О Клубе PR-профессионалов PR-шы:
Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» основан в 2002 г. и является неформальным объединением PR-менеджеров бизнес структур, международных организаций, НПО, государственных структур и PR агентств Казахстана.
На данный момент членами Клуба являются около 30 профессионалов по связям с общественностью.
Цель Клуба — развитие в стране цивилизованного рынка по связям с общественностью, повышение стандартов PR индустрии, а также престижа и квалификационного уровня PR специалистов Казахстана. Члены Клуба обмениваются профессиональной информацией, обсуждают проблемы своей деятельности, взаимно консультируются, обучают и получают профессиональное обучение от других членов Клуба, налаживают деловые связи.
Основные проекты Клуба:
PR Форум
Ежегодное крупнейшее событие PR индустрии, на котором обсуждаются текущие тенденции и проблемы отрасли. На Форум собираются практически все ведущие эксперты PR индустрии, практики, эксперты из других стран.
Открытые мастер-классы
Проводятся членами Клуба для студентов и всех желающих на базе одного из казахстанских университетов.
Конкурс студенческих работ
Проводится ежегодно для всех ВУЗов Казахстана, имеющих специальность/специализацию по связям с общественностью. Цель конкурса — выявление творческого потенциала и поднятие профессионального уровня PR-студенчества. Конкурс проводится для двух категорий студентов: бакалавриат и магистратура.
День рождения казахстанского PR-специалиста
Ежегодно 15 мая проводится празднование неформального Дня PR-специалиста.